Поэтому актёрам необходимо тренировать умение сосредотачиваться на действиях и задачах персонажа. И внимание это должно быть живым, настоящим, а не механическим.
Для решения этой сложной задачи К.С.Станиславским и его учениками было разработано множество упражнений.
Давайте проделаем одно из них и научимся переключать внимание из одного круга внимания в другой.
- Положите на ладонь что-то маленькое. Например, монетку. Рассмотрите её хорошенько. Что на ней изображено. Что написано. Попытайтесь определить, сколько она весит. Не правда ли, возникло чувство, будто весь мир сузился до размеров монетки на вашей ладони?
Поздравляем! Вы в малом круге внимания!
- А теперь оглянись вокруг. Возможно, рядом с вами в комнате тот, кто потерял эту монетку. Посмотрите внимательно - кто бы это мог быть?
Теперь вы в среднем круге!
- А теперь мысленно "раздвиньте" стены здания. Представьте себе - вы на площади и собираетесь купить мороженое на другой её стороне.
Это большой круг внимания!
Актёры на сцене учатся переключать своё внимание и удерживать его на нужном объекте с помощью воображения и веры в предлагаемые обстоятельства.
А в обычной жизни умение сосредотачиваться и не отвлекаться на внешние факторы, конечно, тоже пригодится!
|