Система Ершова возникла как результат наблюдения и обобщения объективных законов поведения человека. Если бы таких законов не существовало, мы бы не имели возможности "читать", понимать поведение окружающих, чувства, которые они испытывают. Изучение этих закономерностей и создание произведений искусства, согласуясь с ними и есть. по сути, практическое овладение системой Ершова.
Автор этой книги, Татьяна Ивановна Запорожец, — один из ведущих педагогов Театрального училища имени Б. В. Щукина при театре имени Евг. Вахтангова. Уже в течение тридцати лет обучает она воспитанников этого училища мастерству выразительной сценической речи.
Учебное пособие обобщает опыт работы со студентами по актерскому и режиссерскому мастерству в Театральном училище им. Б.В. Щукина; дана система упражнения, помогающих начинающему актеру в создании сценического образа.Рассматриваются вопросы накопления материала для роли, прослеживаются основные этапы репетиционного процесса
В пособии последовательно изложена методика основ голосо-речевого тренинга и анализа художественно-поэтического текста. Издание предполагает практическое освоение основ работы над голосом в рамках преподавания мастерства актера, необходимое в любительских и профессиональных театральных коллективах. Предназначено для студентов институтов искусств и культуры, педагогических институтов искусств, колледжей культуры, режиссеров любительских театров.
Учебная программа для 8-11 классов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с театральным направлением.
Цель предмета «Основы сценического движения» – научить учащихся через осознанную работу с телом прийти к целостному включению личности в эмоциональное креативное действие.
Сегодня достаточно оснований считать предмет "Сценическое движение" ведущим в формировании пластической культуры актера. Это базовая дисциплина, освоение которой обеспечивает активное и интересное существование актера на сцене.
Цель книги - раскрыть способности актера и сформировать в нем потребность в выразительном движении, опираясь на законы биомеханики.
Интерес к творческому наследию К. С. Станиславского так велик во всех уголках нашей Родины, где занимаются сценическим искусством, что трудно себе представить какой-либо драматический кружок, где бы в той или иной мере на практике не применялись методы работы по системе Станиславского.
Предлагаемый в книге метод анализа текста, воспринятый М.О.Кнебель непосредственно от К.С.Станиславского, помогает актеру с самого начала работы над ролью связать слово с событиями и действиями образа.
Учебник для студентов театральных учебных заведений
Книга является теоретическим и практическим руководством по овладению культурой и техникой речи. Большое внимание уделено искусству художественного слова, работе над стихотворной драматургией.
Речевые дефекты в калейдоскопе всевозможных речевых отклонений обращают на себя особое внимание.
Это один из наиболее серьезных изъянов, искажающих красоту звучащего слова.
Психотехника позволяет нам разобраться, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение. Психофизический тренинг является неотъемлемой частью каждого урока по мастерству актера, даже если предстоит провести лекционное занятие.
Молодые актеры и режиссеры должны знать особенности стилевого поведения русского и западноевропейского общества - это совершенно необходимо в спектаклях классического репертуара.
Учебное пособия для студентов вузов
Учебный курс «Сценическое фехтование» занимает особое место среди дисциплин, призванных совершенствовать двигательную культуру студентов театральных учебных заведений. Основоположником и создателем этого предмета по праву считается И. Э. Кох — выдающийся театральный педагог. В 1948 году для театральных вузов страны он написал учебное пособие «Сценическое фехтование», до недавнего времени это было единственное пособие по предмету.
Неувядаемое значение системы Станиславского в том, что она опирается на объективные законы физической и духовной природы творчества актера. В ней синтезированы творческий опыт многих театральных поколений и достижения передовой эстетической мысли реалистического сценического искусства.
С именем К. С. Станиславского связана целая эпоха жизни русского сценического искусства. Созданная им система актерского творчества принадлежит настоящему и будущему советского театра. В ней разработаны основы материалистической теории сценического реализма, обеспечивающей дальнейший прогресс театрального искусства.
Не следует «упрощать» учение К. С. Станиславского, но не следует и «усложнять» его, так как цель всех указаний и положений системы состоит в том, чтобы помочь актеру в его практической работе над собой.
Учебно-методическое пособие
В пособии рассматривается один из основных разделов обучения актера – «характер и характерность». Даются определения понятий «характер» и «характерность», разновидности характерности, некоторые способы и приемы овладения этими элементами актерского мастерства. Пособие предназначено для студентов режиссерской специализации, преподавателей актерского мастерства, руководителей театральных коллективов.
Голос – это удивительный инструмент общения, подаренный нам природой. Но умеем ли мы им правильно пользоваться?
Эта книга представляет собой отличный практикум по развитию и постановке голоса.
Информация на сайте размещена с согласия субъекта персональных данных в соответствии с: ФЗ №152 от 27.07.2006 "О персональных данных"; Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.
Для качественного предоставления услуг, сайт teatrsemya.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.